Уважаемый посетитель раздела АРМИЯ-2016!

       Очень рад, что Вы зашли на раздел нашего сайта АРМИЯ-2016.

   В мае 2016 года был запущен данный сайт (http://точкаопоры.орг), который был определенным этапом перевооружения завода - переориентации на более сложную, наукоемкую продукцию.
   Наш завод, непрерывно работая в течение двух десятилетий занимался, в основном мебельной продукцией и было несколько периодов, когда был лидером по Ростовской области в нескольких мебельных направлениях. За десяток лет завод изготовил продукции более,  чем на миллиард рублей. При этом, производство самого широкого спектра продукции происходило с минимальным использованием кооперации с другими производителями. На заводе внедрялся широчайший спектр технологических процессов для практически всего спектра материалов. Кроме использования передовых, общепринятых, техпроцессов постоянно создавались уникальные   техпроцессы. Создание уникальных техпроцессов шло параллельно с внедрением новых конструкторских решений, позволяющим получать изделия с параметрами превышающими мировой уровень.
   Сейчас завершается процесс перевооружения завода с переориентацией на более сложную, наукоемкую продукцию.
   Имеется земельный участок в собственности в размере 33 сотки в центре Ростова-на-Дону. Здания (общей площадью 3000 кв. м). Оборудование. Запасы материалов.
  Имеется набор разрешительных документов. Лицензия на изготовление медицинской техники. Регистрационное удостоверение на изготовления широкого набора медицинских кроватей. Различные сертификаты. С 2009 года являемся членами СРО строителей. Участвуем на 5 основных электронных площадках госторгов. А также на электронной площадке поставщиков Сбербанка. Интеллектуальная собственность. Наработки.
     Если до перевооружения основной подход состоял в стремлении как можно меньше пользоваться производственной кооперацией, то перевооружение будет успешно завершено, если удастся наладить сотрудничество с другими (другой) организациями.
  С своей стороны мы готовы внедрить широкий спектр законченных техпроцессов на различные изделия, включая высокого уровня сложности. При этом, производство может быть подготовлено, как на территории нашего завода, так и на территории партнера.
   На протяжении десятилетия завод активно изготавливал огромный спектр продукции, и в результате перевооружения подготовлена основа для быстрейшей постановки на серийное производство широчайшего спектра изделий, по совокупным свойствам превышающим мировой уровень. При этом все будет изготавливаться на входящих российского производства. Это не импортзамещение, когда чужое изделие изготавливается из российских комплектующим (я лично очень плохо отношусь к этому подходу), а импортисключение — создание изделий с лучшими свойствами  на чисто  российской основе.

      Трезво осознавая нестандартность моих подходов с провозглашаемыми слишком привлекательными результатами, что обычно бывает при подготовки мошеннических действий, я готов гарантировать получение заранее оговоренных результатов. Причем гарантией может быть даже земля и недвижимость в центре Ростова-на-Дону.

    Глубокую подготовленность к массовому производству можно разбить на три основных, часто сильно пересекающихся, направления: подземное строительство, робототехника, изделия, повышающие качество жизни.

   Одной из основ эффективности результата во всех предложениях для сотрудничества изделиях являются приводы нашей разработки, обладающие параметрами выше мировых, при  низкой себестоимости. Двигателей собственной разработки у нас нет, и мы используем широко распространенные двигатели российского производства низкой продажной стоимостью. Однако после проводимой нами доработки эти двигатели приобретают свойства, превосходящие свойства дорогих двигателей по спецзаказам.

  1. Раздел «Подземное строительство» собираемся вести под лозунгом «Подземное строительство может быть дешевле наземного».

  Хотя ряд изделий, которые мы предлагаем для сотрудничества по своим потребительским свойствам могут быть востребованы и при высокой себестоимости, мы утверждаем, что себестоимость наших изделий значительно ниже, чем любые более менее близкие аналоги.

  1. 1.   Наиболее глубоко проработанным изделием является АВТОУЛЕЙ.    

     АВТОУЛЬИ - многоместные автоматические парковки, которые можно строить там, где другое строительство не возможно и больше всего нужно – даже на центральных улицах, не занимая проезжей части и не мешая движению в процессе их возведения. Рационально строить АВТОУЛЬИ и во дворах. 

    Одной основой высокой эффективности АВТОУЛЬЕВ является то, что  строительство ведется уникальной, без котлованной, технологией - без нарушения устоявшегося грунта – на соседние здания отрицательного воздействия нет.   Если в центре большого города для возведения других многоместных парковок место найти трудно, то для АВТОУЛЬЕВ трудно найти место, где их строить нельзя или сложно. Единственным ограничением являются подземные воды.

   Другой основой является набор используемого оборудования в АВТОУЛЬЕ и для проведения всех работ. Весь набор оборудования нашей разработки. Высокоэффективная технология всех работ.

   Для проекта АВТОУЛЬИ необходим партнер, который будет старшим по разрешительным документам.

1.2. Считаем, что наиболее перспективным по разделу «Подземное строительство» является проект ТРУБОПРОВОДЫ.

   Полученный опыт в процессе работ по АВТОУЛЬЯМ и связанных с разделом «Роботы», позволяет нам брать на себя обязательства по созданию технологии строительства и проведения первых реальных работ по нескольким видам трубопроводов.

   Основой эффективности проекта ТРУБОПРОВОДЫ является то, что они строятся без траншейным методом с проведением подземных работ роботами.

     Трубопроводы можно разделить на две группы:

      Во-первых, это магистральные — нефтепроводы и газопроводы.

  Во-вторых, это трубопроводы для городских нужд — водоводы и канализационные коллекторы. Дополнительным, очень важным преимуществом является, то, что работы по прокладке будут производиться без вскрытия дорожного полотна и помех движению.

   Более того, для решения городских проблем по перемещению и захоронению мусора,  предлагается новый вид трубопровода - «Сити-мусоропровод».  Авто-мусоровозы свозят мусор на приемную станцию в центре города. Мусор по «Сити-мусоропроводу» поступает на железнодорожную станцию в спец-вагоны или на перерабатывающий завод.

 Для проекта ТРУБОПРОВОДЫ необходим партнер, который после завершения создания технологии строительства выбранного вида трубопровода потенциально сможет обеспечить заказ на строительство реально эксплуатируемого объекта.

  1. Раздел «Роботы». Вообще-то термин «Роботы» не совсем точный. Но мы применяем его здесь, так как применение этого термина стало общепринятым. Речь идет об оборудовании для дистанционного проведения различных работ.

 Обобщение накопленного опыта и его развитие проходило в рамках подготовки к форуму АРМИЯ-2016.

     Например, созданы и испытаны серийно-пригодные макеты:

а). Для доставки большого огнетушителя и брандспойта максимально близко к источнику пожара в отдалении от него человека. Это и устройства постоянно находящиеся на пожароопасном объекте (бензозаправка, хранилище взрывоопасных продуктов) и устройства перевозимого на пожарной машине и приводящееся в действие за десятки секунд.

б). Устройства по функции предыдущего пункта, но имеющие свойства повышенной проходимости, вплоть до преодоление любой лестницы (даже в 60 градусов) и повышенной грузоподъемности.

в). Устройства по предыдущему пункту, доработанного до возможности передвигаться и проводить работы в условиях огня.

г). Испытана повышенная грузоподъемность разработанных устройств (пп.2,3.). Например, робот весом в центнер подъезжает к грузовой Газели, отрывает от земли и перемещает ее.

     Кроме того, что испытаны повышенные проходимость и грузоподъемность решений ориентированных для использования в роботах, имеются решения, которые можно эффективно использовать и для перевозок людей и грузов.

  Результаты упомянутые выше основаны в частности на использовании созданных новых кинематических схем. Это хотя и косвенно может показать будущему партнеру, что возможно создать транспортные средства по новой кинематической схеме от одноместных, до перевозящих самые тяжелые грузы, при которой транспорт будет иметь коэффициент отношения перевозимого груза к весу самого транспорта много выше, чем у самых лучших сегодняшних образцов, и, причем, меньших энергетических затратах. При этом транспорт будет эффективней одновременно и на ровной (асфальт), и на пересеченной местности (вода, включая ломающийся лед, болото, крутые подъемы, вертикальные препятствия,  ледяные, снежные, песчаные преграды). Скорые помощи и другие транспортные средства в отдаленных местах. Эффективные электромобили.

     Есть еще другие решения в транспорте с новыми свойствами.

     Для раздела «Роботы» может быть наиболее широкий спектр партнеров. От заинтересованных в загрузке и развитии своего производства до просто имеющих деньги.

  1. Раздел «Качество жизни» касается, как широкого набора изделий прошедших испытание временем, так и вновь разработанных. Хотя часть наших изделий превосходящих в то время мировой уровень была представлена на уровне страны в 2010 году и сейчас остались изделия, уровня которых не достигли даже первые фирмы мира.

    Утверждаем, что серийно-пригодные изделия, которые можно поставить на массовое производство в течении единиц месяцев практически на любом производстве могут обеспечить качество жизни больных и инвалидов и их обслуживающих на уровне, на котором, и передовые фирмы даже не провозглашают.

  При этом,  технология производства такова, что подавляющее большинство операций могут производить даже инвалиды (это касается всех разделов).

     Есть разработки, которые увеличивают качество жизни и здоровых людей.

     О наработках в других областях, и в тех, в которых у нас огромный, легко проверяемый опыт, например, весь спектр мебели, и в тех, который опыт ограничен или даже его нет, мы готовы вести диалог по инициативе партнера.

 Попытки наладить постоянное, серийное производство передовой, востребованной продукции параллельно с бурной производственной деятельностью не дали положительных результатов. Знаю, что это стало результатом  ошибочного подхода к взаимоотношениям с сотрудниками. Этот момент и объективности жизни привели к процессу уменьшения активности простой производственной деятельности и к периодам активизации   деятельности по подготовке к созданию стабильного производства.

   Летом 2014 года была проведена подготовка и обкатка полного эффективного технологического процесса изготовления КОМФОРТАЙЗЕРОВ (в разделе РАЗРАБОТКИ данного сайта есть информация). Абсолютно уверен, что в ближайшее время кровати повышенного удобства завоюют цивилизованный мир и у здоровых людей. Утверждаю, что наработки в этой области обеспечивают самое эффективное рабочие место для широчайшего круга профессий. Начиная со всех работ с компьютерами.

      В начале 2015 года была проведена подготовка и обкатка полного эффективного технологического процесса изготовления КОМФОРТАЙЗЕРОВ-КОМПАКТ (в разделе РАЗРАБОТКИ данного сайта есть информация). Это обеспечение технической возможности каждому, которому на время понадобилась функциональная кровать (наиболее часто дома) возможности в течении нескольких часов при значительно меньших финансовых затратах, что сейчас принято, доставить и установить функциональную кровать с лучшими техническими параметрами. Кровать перевозиться на любом легковом автомобиле — размер самой большой части менее 1,1*0,8*0,2 м с весом до 25 кг. Собирается человеком без навыков в течении 20-80 минут.

       С 01.06.15 года начался процесс макетирования АВТОУЛЬЯ, хотя  патент по этому изделию имеет приоритет 2007 года. Макетирование велось в натуральную величину с испытаниями на реальных автомобилях. Разработка доведена до той стадии, когда необходимо (разумно) начинать строительство реально эксплуатируемого объекта с подготовкой серийного производства, сопровождающегося и получением разрешительных документов.

        Следующим, важным этапом стал возврат с качественно новым подходом  решения проблем преодоления лестниц инвалидам и больным, который начался 15.04.16. Одним из результатов этого этапа в конце мая стал настоящий сайт.

       В конце мая стало нам известно о Научно-практической конференции и выставки «Оборонно-промышленный комплекс России – новые возможности для медицинской промышленности», которая прошла в г. Тула 01.07.16. При подготовке к ней был набран дополнительный, значительный опыт по преодолению лестниц. Причем не только инвалидов, но и очень больших грузов. Не менее важными результатами подготовки к данной конференции были продвижения в важных частях техпроцессов — степень стремления сотрудников выполнять требования техпроцессов.  Это долгие годы было самым слабым местом развития.

   Дополнительным результатом к начавшимся переговорам по результатам конференции, стала информация о существовании форума АРМИЯ-2016. Было принято решение приложить максимальные усилия для представления имеющихся возможностей завода  в части создания уникальных изделий — изделий, нужных армии и МЧС с параметрами превосходящими лучшие мировые образцы. Считаем, что это в достаточной мере удалось. Наработан огромный опыт, как в технике, так и в отношениях с сотрудниками.

     Часть работ, проделанных на этапе подготовки к форуму АРМИЯ-2016 имеющих достаточно законченный результат представлена в виде видеосъемок, а часть, имеющих недостаточный для видео-представления  задел, в виде анимации. Хотя эти видеосъемки и анимация низкого режиссерского и операторского качества, но и по ним можно убедиться в наших возможностях, и они помогут вести переговоры с потенциальным партнером.    

    На 21.09.16.  исходящая точка завода такова:

 Проведено перевооружение — подготовка к выпуску сложной, инновационной, наукоемкой продукции.

  Спектр продукции и групп потребителей широк. Идет стадия выбора основных направлений с попыткой найти стратегического партнера. Определены направления развития, в случае, если стратегический партнер не будет найден.

     Основные инвестиции в перевооружение уже внесены.

     Можно подвести итоги прошлой деятельности, которая принципиально изменилась, но является основой для будущей деятельности:

- За последние десяток лет произведено широчайшего спектра продукции более, чем на миллиард рублей.

-  При этом не было не одного судебного иска против завода.

-  Более того, завод не подвел не одного заказчика. Хотя конечно иногда были технические, незначительные, сдвиги по срокам, которые не приносили заказчику неприятностей.

- Можно быть уверенным, что практически все (особенно сложные) изделия находятся в работоспособном состоянии и, если не было запредельно варварского отношения к ним, то в хорошем внешнем виде.

- Не было ни одной задержки по выполнению обязательств перед банками.

- Не было ни одной задержки выплат заработной платы.

- Практически не было задержек по выплате налогов. То, что было носило технический характер — на мизерные суммы из-за технических ошибок, в основном налоговых работников.

- Основным, возможно, единственным обременяющим положение завода, ставшим результатом перевооружения, является, то, что земля и недвижимость находится в залоге у банка, при кредитном отягощении, приближающимся к 25 млн. рублей. При этом реальная, ликвидная стоимость земли лежит в пределах от 40(занижено) до 90 (скорее сейчас завышенная). Кроме этого есть другие активы.

  Наш завод, имеющий историческое название «Ростовский механический завод», выживая в постсоветский период, как и многие другие, брался за разнообразные работы. Основным направлением стало мебельное. Хотя завод по размеру (33 сотки земли) не мог считаться большим, было несколько многолетних периодов, когда мы являлись областными лидерами по определенным направлениям. Одним из таких направлений была мебель для медицинских учреждений. Основной объем производства представляла всевозможная простая мебель, но проводились разработки и сложной мебели.

   Самые большие наши достижения были в производстве функциональных кроватей. Не только механические, но и электрические кровати нашей разработки и производства надежно работают даже с прошлого тысячелетия.

     Умудрившись продержаться без остановок и сложностей с заказчиками, в течение двух десятилетий мы накопили огромный опыт конструктивных и технологических решений. Случайно узнав о форуме АРМИЯ-2016, мы решили, используя накопленный опыт, подготовиться  к этому форуму, сделав основной акцент на решении задач МЧС и армии.

     Основой для участия в столь значительном мероприятии стал накопленный нами опыт  решения проблем инвалидов, дающий нам уверенность в том, что наши разработки в преодолении лестниц значительно превосходят все, что разработано в мире по этому направлению, исходя, конечно, из находящейся в открытом доступе информации.

    Так как, кроме накопленного опыта, имущества и интеллектуальной собственности, присутствовали некоторые проблемы, ограничивающие развитие завода в последние годы, то для дальнейшего прогресса завода нам очень бы хотелось найти партнера (партнеров). С этой целью мы решили опубликовать некоторые воззрения, которые противоречат  общепринятому мнению, но основываются на достигнутых нами результатах. Это относится к механике (кинематике) изделий, многое из которой известно со времен великого Архимеда. В наших передовых технологиях гораздо  больше, чем у других, используется опыт далекого прошлого.

     Наверное, с еще  большим восхищением, чем менее подготовленные люди(ранее занимался радиофизикой и имею опыт разработок в одном из ведущих  НИИ), я наблюдаю за непрогнозируемым ранее развитием компьютерных направлений, передачей и хранением информации, связью, видео, навигацией, созданием новых материалов, возможностью «взглянуть» на то, на что посмотреть в прошлые годы было нереально даже мечтать, медицинскими технологиями и за многим другим. Каждое из этих направлений аналогично военным действиям,  когда оборона прорвана, и достижения развиваются на малопересеченной местности без сопротивления противника.

   Если же подходить к оценке некоторых других направлений, по которым человечество развивалось с древности (механика и связанные с ней технологии), аналогично предыдущему можно описать, что цивилизация пытается развиваться путем пробивания скалы. Да, продвижение есть, но очень незначительное и с огромными затратами. В то же время, если отодвинуться чуть-чуть в сторону, то продвижение может стать значительным и с намного меньшими затратами.

    Много лет назад человечество нашло базовые кинематические решения, в которых в то время был сделан прорыв, и сейчас занимается их усовершенствованием. Например, транспорт. Общепринятая автомобильная база представляется оптимальной для движения по ровной поверхности, а гусеничная база по пересеченной.  Борьба за увеличение зоны пересеченной местности идет за счет больших вкладов в разработку, повышения стоимости изготовления, а также повышения энергетических затрат при эксплуатации.

      Утверждаю, что существует кинематическая схема(плюс набор новых решений, которые могли бы быть сделаны и столетия назад), при которой транспорт будет иметь коэффициент отношения перевозимого груза к весу самого транспорта много выше, чем у самых лучших сегодняшних образцов, и, причем, меньших энергетических затратах. При этом транспорт будет эффективней одновременно и на ровной, и на пересеченной местности.

  Надеюсь, что найдется партнер, который ознакомится с данным утверждением и примерами, приведенными ниже, показывающими, что мы имеем право говорить о повышенных возможностях кинематических схем относительно общепринятых. Конечно, наибольший эффект эта новая кинематическая схема даст при использовании в общехозяйственных целях, но обычно внедрение подобных решений идет через военную технику. Тем более что данные транспортные средства будут передвигаться и перевозить грузы там, где могут перемещаться только специальные изделия узкой направленности. Это касается и водных преград, включая ломающийся лед, болото, и крутых подъемов, вертикальных препятствий, и ледяных, снежных и песчаных пустынь.

       Теперь о косвенных доказательствах сказанного выше.

  1. В 2010 году мы впервые вышли на общероссийское представление своих изделий (выставки «Мир людей с инвалидностью» 15.11.2010г. на ВДНХ и ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2010). Появилась возможность некоторых сравнений.

  В то время мировым лидером и единственным производителем функциональных кроватей, превращающихся в кресло с вертикальными спинной и ножной секциями, была американская фирма «HillRom». Их изделие стоило 50 тыс. долларов и имело вес 350 кг.

  Наш аналог, который имел значительно превосходящие механические параметры, весил 140 кг. Более того, компоновка силовой части позволила дополнительно вписать электрически управляемое судно, что позволяло обеспечить возможность лежащему на кровати человеку самому воспользоваться судном даже с большим удобством, чем пользование унитазом. Могу утверждать, что тогда и несколько лет спустя никто в мире этого не делал. Подозреваю, что это сохранилось и сейчас.

  1. 2. Сравнение технологий.

 Кроме того, что указанное передовое американское  изделие конструировалось несколько лет и для изготовления его используются станки стоимостью десятки миллионов долларов, производство сопровождают 23 высококвалифицированных инженера и наладчика, плюс рабочие и т. п.  Это совершенно нормально для изделия такого уровня сложности, спроектированного по общепринятым стандартам, со стандартным подходом к технологической подготовке. Детали изготавливаются с высочайшей точностью. Отклонение детали на десятые доли миллиметра полностью разваливает  изделие.

     Нестандартный подход к проектированию позволил нам в этом  изделии (как и во многих других) не только все скомпоновать в существенно меньший размер, но и использовать двигатели много меньшей мощности, и с ценой меньшей, чем только крепеж американских двигателей, но и превзойти по всем механическим параметрам, включая надежность и долговечность.

  1.  Сравнение техпроцессов.

Если бы шел непрерывный процесс производства, и в нем участвовало бы всего 23 человека, то 15 из них могли бы быть не просто инвалидами, а даже инвалидами-колясочниками. Причем, дополнительные затраты в миллион рублей на организацию рабочих мест для них всех (а не, как принято, на каждого) были бы достаточны с огромным запасом. А количество выпускаемых надежных изделий было бы больше, чем у американского гиганта, а рублевая себестоимость наших изделий была бы меньше, чем долларовая цена американского.

  1. Немного об импортозамещении.

Остановлюсь на двигателях. Если одной из основ эффективности наших изделий является приводы собственной разработки, где применены не используемые сейчас кинематические решения, хотя наверняка прототипы их можно найти в древности, то до создания двигателей собственной разработки мы не дошли. Однако, глубинное понимание простых, прекрасно разработанных, дешевых, выпускаемых в России десятилетиями и многомиллионными тиражами двигателей, позволило делать достаточно простые их доработки, и с использованием простых внешних защит получать выходные параметры изделий, превосходящие образцы с дорогими иностранными двигателями. Надо отметить, что дорабатывать можно изделия не всех производителей.

  На сайте http://tochkaopory.info (или http://точкаопоры.орг) в разделе ИНФОРМАЦИЯ представлено целенаправленное использование изделия, обеспечивающего преодоление лестницы в условиях повышенной сложности на базе двигателей общей стоимостью 2000 рублей и весом  3 кг. Дополнительные испытания показали, что это наше изделие  не только позволяет тащить на небольшую горку грузовик (ГАЗЕЛЬ, КАМАЗ), но и с большим запасом поднимать ГАЗЕЛЬ.

   Испытание же изделия для преодоления лестниц с большим грузом на ровной поверхности показало, что с использованием двигателей общей стоимостью 4000 рублей и общим весом 6 кг, изделие поднимается на небольшую горку с грузом в 500 кг и с прицепленным к нему грузовиком (ГАЗЕЛЬ, КАМАЗ).  (Потенциальному партнеру: возможно, тот, кто продает автомобильные аксессуары, захочет пополнить ассортимент своих магазинов нашими переносными лебедками, весом 6-9 кг, размером менее ведра, которые смогут не только вытащить любой джип, но их также можно будет использовать и в широком спектре хозяйственных целей).

      Если в справедливости утверждений, указанных выше, при необходимости можно убедиться, не только внимательно ознакомившись с видеосъемками, но и исследовав изделия, эксплуатирующиеся в течение многих лет, то следующая разработка, на которую мы хотим обратить внимание, еще не доведена до реальной эксплуатации. Это - решение проблем парковок в центрах больших городов.

  Нами было проведено макетирование всех основных узлов изделия, названного АВТОУЛЕЙ. Берусь ответственно утверждать, что реально обеспечить ситуацию, когда все автомобили будут находиться в максимальной близости к владельцам, максимальной сохранности и не станут никому мешать. Проект АВТОУЛЕЙ является самым масштабным нашим проектом за всю историю. В нем собраны как обкатанные конструктивные и технологические решения, так и вновь разработанные. Если создание механизмов для эффективной работы АВТОУЛЬЯ является продолжением уже наработанного опыта, примеры которого упомянуты выше, то эффективной работе с грунтом пришлось научиться. Создана уникальная технология без котлованного строительства.

 Указанное выше позволяет утверждать, что подземное строительство может быть дешевле наземного.      

     Сложность задачи и другие обстоятельства пока не позволили нам развернуть реальные работы, которые могут дать принципиальные преимущества  в гражданском строительстве. Кроме хранения автомобилей у АВТОУЛЬЯ есть и другие гражданские применения. Например, АВТОУЛЕЙ меньшего размера, можно использовать для создания огромного хранилища магазина в самом центре города без занятия полезной площади. Используя АВТОУЛЕЙ  большего размера,  можно принципиально усилить возможности военных гарнизонов в больших городах, а также обеспечить более эффективное хранение огромных объемов боеприпасов там, где их нахождение наиболее логично, но сейчас не возможно, а именно ближе к границам. При этом увеличение безопасности будет проходить без занятия полезных земель. Использование АВТОУЛЬЕВ может повысить эффективность военных аэродромов.

  Более подробно с нашими обоснованиями утверждений по АВТОУЛЬЯМ можно ознакомиться на сайте  http://точкаопоры.орг раздел РАЗРОБОТКИ-АВТОУЛЬИ.

    Наверно, наиболее близким к тематике форума АРМИЯ-2016 будет предложение в области, в которой у нас пока не имеется не только опыта эксплуатации, но даже нет возможности без соответствующего партнера проводить испытания действующих образцов. Это предложение по созданию оружия обороны (ОРО), которое обеспечит правоохранителям и добропорядочным гражданам более эффективную и частую стрельбу без боязни попасть за это в тюрьму или погибнуть, а преступников, наоборот, заставит стрелять гораздо реже. Работникам охраны с ОРО работать станет легче и безопасней. Хотелось бы надеяться, что  ОРО будет полезно и для вновь образованной Национальной Гвардии.

   На данный момент сделана предварительная разработка, но без проведения испытаний. Имеются эксплуатационные характеристики будущего изделия. Потенциальные партнеры получили и могут получить их для обсуждения.

    В завершение отмечу, что за все свои утверждения, в которых может сомневаться потенциальный партнер, готов отвечать реальным, ликвидным имуществом.    

 Степанов В.С.