Наш завод, имеющий историческое название «Ростовский механический завод», выживая в постсоветский период, как и многие другие, брался за разнообразные работы. Основным направлением стало мебельное. Хотя завод по размеру (33 сотки земли) не мог считаться большим, было несколько многолетних периодов, когда мы являлись областными лидерами по определенным направлениям. Одним из таких направлений была мебель для медицинских учреждений. Основной объем производства представляла всевозможная простая мебель, но проводились разработки и сложной мебели.

   Самые большие наши достижения были в производстве функциональных кроватей. Не только механические, но и электрические кровати нашей разработки и производства надежно работают даже с прошлого тысячелетия.

     Умудрившись продержаться без остановок и сложностей с заказчиками, в течение двух десятилетий мы накопили огромный опыт конструктивных и технологических решений. Случайно узнав о форуме АРМИЯ-2016, мы решили, используя накопленный опыт, подготовиться  к этому форуму, сделав основной акцент на решении задач МЧС и армии.

     Основой для участия в столь значительном мероприятии стал накопленный нами опыт  решения проблем инвалидов, дающий нам уверенность в том, что наши разработки в преодолении лестниц значительно превосходят все, что разработано в мире по этому направлению, исходя, конечно, из находящейся в открытом доступе информации.

    Так как, кроме накопленного опыта, имущества и интеллектуальной собственности, присутствовали некоторые проблемы, ограничивающие развитие завода в последние годы, то для дальнейшего прогресса завода нам очень бы хотелось найти партнера (партнеров). С этой целью мы решили опубликовать некоторые воззрения, которые противоречат  общепринятому мнению, но основываются на достигнутых нами результатах. Это относится к механике (кинематике) изделий, многое из которой известно со времен великого Архимеда. В наших передовых технологиях гораздо  больше, чем у других, используется опыт далекого прошлого.

     Наверное, с еще  большим восхищением, чем менее подготовленные люди(ранее занимался радиофизикой и имею опыт разработок в одном из ведущих  НИИ), я наблюдаю за непрогнозируемым ранее развитием компьютерных направлений, передачей и хранением информации, связью, видео, навигацией, созданием новых материалов, возможностью «взглянуть» на то, на что посмотреть в прошлые годы было нереально даже мечтать, медицинскими технологиями и за многим другим. Каждое из этих направлений аналогично военным действиям,  когда оборона прорвана, и достижения развиваются на малопересеченной местности без сопротивления противника.

   Если же подходить к оценке некоторых других направлений, по которым человечество развивалось с древности (механика и связанные с ней технологии), аналогично предыдущему можно описать, что цивилизация пытается развиваться путем пробивания скалы. Да, продвижение есть, но очень незначительное и с огромными затратами. В то же время, если отодвинуться чуть-чуть в сторону, то продвижение может стать значительным и с намного меньшими затратами.

    Много лет назад человечество нашло базовые кинематические решения, в которых в то время был сделан прорыв, и сейчас занимается их усовершенствованием. Например, транспорт. Общепринятая автомобильная база представляется оптимальной для движения по ровной поверхности, а гусеничная база по пересеченной.  Борьба за увеличение зоны пересеченной местности идет за счет больших вкладов в разработку, повышения стоимости изготовления, а также повышения энергетических затрат при эксплуатации.

      Утверждаю, что существует кинематическая схема(плюс набор новых решений, которые могли бы быть сделаны и столетия назад), при которой транспорт будет иметь коэффициент отношения перевозимого груза к весу самого транспорта много выше, чем у самых лучших сегодняшних образцов, и, причем, меньших энергетических затратах. При этом транспорт будет эффективней одновременно и на ровной, и на пересеченной местности.

  Надеюсь, что найдется партнер, который ознакомится с данным утверждением и примерами, приведенными ниже, показывающими, что мы имеем право говорить о повышенных возможностях кинематических схем относительно общепринятых. Конечно, наибольший эффект эта новая кинематическая схема даст при использовании в общехозяйственных целях, но обычно внедрение подобных решений идет через военную технику. Тем более что данные транспортные средства будут передвигаться и перевозить грузы там, где могут перемещаться только специальные изделия узкой направленности. Это касается и водных преград, включая ломающийся лед, болото, и крутых подъемов, вертикальных препятствий, и ледяных, снежных и песчаных пустынь.

       Теперь о косвенных доказательствах сказанного выше.

  1. В 2010 году мы впервые вышли на общероссийское представление своих изделий (выставки «Мир людей с инвалидностью» 15.11.2010г. на ВДНХ и ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2010). Появилась возможность некоторых сравнений.

  В то время мировым лидером и единственным производителем функциональных кроватей, превращающихся в кресло с вертикальными спинной и ножной секциями, была американская фирма «HillRom». Их изделие стоило 50 тыс. долларов и имело вес 350 кг.

  Наш аналог, который имел значительно превосходящие механические параметры, весил 140 кг. Более того, компоновка силовой части позволила дополнительно вписать электрически управляемое судно, что позволяло обеспечить возможность лежащему на кровати человеку самому воспользоваться судном даже с большим удобством, чем пользование унитазом. Могу утверждать, что тогда и несколько лет спустя никто в мире этого не делал. Подозреваю, что это сохранилось и сейчас.

  1. 2. Сравнение технологий.

 Кроме того, что указанное передовое американское  изделие конструировалось несколько лет и для изготовления его используются станки стоимостью десятки миллионов долларов, производство сопровождают 23 высококвалифицированных инженера и наладчика, плюс рабочие и т. п.  Это совершенно нормально для изделия такого уровня сложности, спроектированного по общепринятым стандартам, со стандартным подходом к технологической подготовке. Детали изготавливаются с высочайшей точностью. Отклонение детали на десятые доли миллиметра полностью разваливает  изделие.

     Нестандартный подход к проектированию позволил нам в этом  изделии (как и во многих других) не только все скомпоновать в существенно меньший размер, но и использовать двигатели много меньшей мощности, и с ценой меньшей, чем только крепеж американских двигателей, но и превзойти по всем механическим параметрам, включая надежность и долговечность.

  1.  Сравнение техпроцессов.

Если бы шел непрерывный процесс производства, и в нем участвовало бы всего 23 человека, то 15 из них могли бы быть не просто инвалидами, а даже инвалидами-колясочниками. Причем, дополнительные затраты в миллион рублей на организацию рабочих мест для них всех (а не, как принято, на каждого) были бы достаточны с огромным запасом. А количество выпускаемых надежных изделий было бы больше, чем у американского гиганта, а рублевая себестоимость наших изделий была бы меньше, чем долларовая цена американского.

  1. Немного об импортозамещении.

Остановлюсь на двигателях. Если одной из основ эффективности наших изделий является приводы собственной разработки, где применены не используемые сейчас кинематические решения, хотя наверняка прототипы их можно найти в древности, то до создания двигателей собственной разработки мы не дошли. Однако, глубинное понимание простых, прекрасно разработанных, дешевых, выпускаемых в России десятилетиями и многомиллионными тиражами двигателей, позволило делать достаточно простые их доработки, и с использованием простых внешних защит получать выходные параметры изделий, превосходящие образцы с дорогими иностранными двигателями. Надо отметить, что дорабатывать можно изделия не всех производителей.

  На сайте http://tochkaopory.info (или http://точкаопоры.орг) в разделе ИНФОРМАЦИЯ представлено целенаправленное использование изделия, обеспечивающего преодоление лестницы в условиях повышенной сложности на базе двигателей общей стоимостью 2000 рублей и весом  3 кг. Дополнительные испытания показали, что это наше изделие  не только позволяет тащить на небольшую горку грузовик (ГАЗЕЛЬ, КАМАЗ), но и с большим запасом поднимать ГАЗЕЛЬ.

   Испытание же изделия для преодоления лестниц с большим грузом на ровной поверхности показало, что с использованием двигателей общей стоимостью 4000 рублей и общим весом 6 кг, изделие поднимается на небольшую горку с грузом в 500 кг и с прицепленным к нему грузовиком (ГАЗЕЛЬ, КАМАЗ).  (Потенциальному партнеру: возможно, тот, кто продает автомобильные аксессуары, захочет пополнить ассортимент своих магазинов нашими переносными лебедками, весом 6-9 кг, размером менее ведра, которые смогут не только вытащить любой джип, но их также можно будет использовать и в широком спектре хозяйственных целей).

      Если в справедливости утверждений, указанных выше, при необходимости можно убедиться, не только внимательно ознакомившись с видеосъемками, но и исследовав изделия, эксплуатирующиеся в течение многих лет, то следующая разработка, на которую мы хотим обратить внимание, еще не доведена до реальной эксплуатации. Это - решение проблем парковок в центрах больших городов.

  Нами было проведено макетирование всех основных узлов изделия, названного АВТОУЛЕЙ. Берусь ответственно утверждать, что реально обеспечить ситуацию, когда все автомобили будут находиться в максимальной близости к владельцам, максимальной сохранности и не станут никому мешать. Проект АВТОУЛЕЙ является самым масштабным нашим проектом за всю историю. В нем собраны как обкатанные конструктивные и технологические решения, так и вновь разработанные. Если создание механизмов для эффективной работы АВТОУЛЬЯ является продолжением уже наработанного опыта, примеры которого упомянуты выше, то эффективной работе с грунтом пришлось научиться. Создана уникальная технология без котлованного строительства.

 Указанное выше позволяет утверждать, что подземное строительство может быть дешевле наземного.      

     Сложность задачи и другие обстоятельства пока не позволили нам развернуть реальные работы, которые могут дать принципиальные преимущества  в гражданском строительстве. Кроме хранения автомобилей у АВТОУЛЬЯ есть и другие гражданские применения. Например, АВТОУЛЕЙ меньшего размера, можно использовать для создания огромного хранилища магазина в самом центре города без занятия полезной площади. Используя АВТОУЛЕЙ  большего размера,  можно принципиально усилить возможности военных гарнизонов в больших городах, а также обеспечить более эффективное хранение огромных объемов боеприпасов там, где их нахождение наиболее логично, но сейчас не возможно, а именно ближе к границам. При этом увеличение безопасности будет проходить без занятия полезных земель. Использование АВТОУЛЬЕВ может повысить эффективность военных аэродромов.

  Более подробно с нашими обоснованиями утверждений по АВТОУЛЬЯМ можно ознакомиться на сайте  http://точкаопоры.орг раздел РАЗРОБОТКИ-АВТОУЛЬИ.

    Наверно, наиболее близким к тематике форума АРМИЯ-2016 будет предложение в области, в которой у нас пока не имеется не только опыта эксплуатации, но даже нет возможности без соответствующего партнера проводить испытания действующих образцов. Это предложение по созданию оружия обороны (ОРО), которое обеспечит правоохранителям и добропорядочным гражданам более эффективную и частую стрельбу без боязни попасть за это в тюрьму или погибнуть, а преступников, наоборот, заставит стрелять гораздо реже. Работникам охраны с ОРО работать станет легче и безопасней. Хотелось бы надеяться, что  ОРО будет полезно и для вновь образованной Национальной Гвардии.

   На данный момент сделана предварительная разработка, но без проведения испытаний. Имеются эксплуатационные характеристики будущего изделия. Потенциальные партнеры получили и могут получить их для обсуждения.

    В завершение отмечу, что за все свои утверждения, в которых может сомневаться потенциальный партнер, готов отвечать реальным, ликвидным имуществом.    

 Степанов В.С.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить